Ми за здоровий спосіб життя

Сценарий детской развлекательной программы
«Витаминка»
(в рамках акции «Молодёжь за здоровье»)

Ведущая: - Добрый день!
                     Улыбнитесь скорее!
                     И сегодня наша встреча
                     будет веселее!
                     Здравствуйте, ребята,
                     мальчишки и девчата!
(Вступительное слово ведущей об акции «Молодёжь за здоровье»)
(Стук в дверь)

Ведущая: - Да, да! Входите!
                    Ой, ребята, кто это к нам пришёл?

Витаминка-Апельсинка (входит с корзиной в руках):
                          - Я - Витаминка-Апельсинка.
                          Принесла я вам дары,
                          в корзину собраны они,
                          вкусненькие фрукты,
                          очень важные продукты.
                          Ешьте и не болейте,
                          все болезни одолейте,
                          только мыть не забывайте,
                          в пищу чистыми употребляйте.

                          - Я проходила мимо
                           и увидела, что в вашей школе
                           сейчас проходят дни здоровья.
                           Вот и решила в гости к вам зайти
                           и здоровье принести.

Ведущая: - Здравствуй, Витаминка-Апельсинка!
                    Дети, давайте поздороваемся с Витаминкой!
(Дети здороваются  с Витаминкой сначала хлопками, потом топают, потом тихо говорят, потом громко говорят).

Витаминка: - Итак, хотите научиться быть здоровыми?!
                         Тогда повторяйте все за мной!:

(выполнение действий по тексту)
                          Мы погладим
                          нос и щёчки,
                          будем мы красивыми,
                          как в саду цветочки.
                          Разотрём ладошки
                           сильнее, сильнее!
                           А теперь похлопаем
                           смелее, смелее!
                           Ушки мы потрём
                           и здоровье сбережём!

                         - А кто из вас, ребята, знает, что значит быть здоровыми?
(Ответы детей)

                         - Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом,
                           закаляться, улыбаться, правильно питаться.
                           А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться.
                           И давайте сейчас мы вместе подвигаемся! Хотите?

1)Игра-физкультминутка    «Как живёшь? Вот так!»

1.     Как живёшь? Вот так!    (Показываем большие пальцы).
2.     Как идёшь? Вот так!       (Маршируем).
3.     Как бежишь? Вот так!    (Бег на месте).
4.     Ночью спишь? Вот так! (Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову).
5.     Как берёшь? Вот так!     (Прижимаем ладошку к себе).
6.     Как даёшь?  Вот так!      (Ладошку от себя вперёд).
7.     Как шалишь? Вот так!    (Надуваем щёчки и кулачками мягко ударяем по ним).
8.     Как грозишь? Вот так!    (Погрозить пальцем вперёд или друг другу).

Ведущая: Молодцы! Сегодня мы узнаем все ли любят чистоту, аккуратность, придерживаются режима дня, заботятся о своём здоровье.

2)Игра «Собери пословицу»
(Участникам команд необходимо из слов составить пословицу).

2А) - Твоё здоровье – в твоих руках.
    - Чистота – залог здоровья.

2Б) - Чистая вода – для болезни беда.
    -  Здоровье – всему голова.

3)Игра «Клад»
(Участникам команд выдаются карточки с изображением различных продуктов, среди которых, как полезные, так и вредные. Ребята должны карточки с изображением вредных продуктов отправить в «мусорное ведро», а карточки с полезными продуктами сложить в «корзину» или «сундук», так как эти продукты являются кладом для нашего организма).

4)Игра «Проверяем осанку»
(Две команды – дети и родители. Нужно пройтись с ровной спиной и спичечным коробком на голове, чтобы при этом он не упал. С коробком идти в одну сторону, обратно бегом. Игра на время).
(После игр, Ведущая и Витаминка рассаживают детей).

5) Игра «Проверяем лёгкие»
От каждого класса приглашаются 2 родителей. Задание: Надуть шарик, чтобы он лопнул и прочитать стихотворение на листочках, которые в нём.

6) «Большая стирка»
Играют
Витаминка: - Молодцы, ребята!
                         Вижу играть вы любите значит, вы уже на правильном пути к тому, чтобы быть здоровыми.
                         А у меня есть для вас письмо от Мойдодыра:

«Дорогие, дети! Я и мои друзья организовали Товарищество друзей чистоты. Членами этого товарищества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска и которые умеют ими пользоваться, ходят всегда чистыми и опрятными. Мойдодыр».

  - Попробуйте отгадать загадки, которые нам прислали.
    Если вы отгадаете их, то Мойдодыр  и вас примет в своё товарищество.

Вопросы: 1) - Костяная спинка,
                         жёсткая щетинка,
                         с пастой мятной дружит,
                         нам усердно служит.
                                                       (Зубная щётка)
                   - Для чего нужна зубная щётка?
                   - Для чего нужно чистить зубы?
                   - Сколько раз вдень нужно чистить зубы?
                   - А для чего нам зубы?
                   - Какая еда полезна для наших зубиков, а какая нет (морковка, яблоко, конфеты, газировка,...)?

                      2) - Хожу, брожу не по лесам,
                             а по усам и волосам.
                            А зубы у меня длинней,
                            чем у волков и медведей.
                                                         (Расчёска)
                            - Для чего нам нужна расчёска?
                            - Можно ли давать свою расчёску другим людям?
                     
                       3) - Ускользает, как живое,
                              но не выпущу его я.
                              Дело ясное вполне -
                              пусть отмоет руки мне.
                                                         (Мыло)
                            - Для чего нам нужно мыло?
                            - Когда мы моем руки?
                             - Почему руки мы моем чаще, чем лицо?
(Все вопросы обсуждаются с детьми).

Витаминка: - Вот и нет микробов больше,
                         но придут они опять,
                         если будешь забывать
                         руки с мылом мыть почаще,
                         не давать микробам счастье
                         жить в грязи.
                         Зубы вечером и утром чисти регулярно.
                         Причесаться не забудь,
                         и всегда опрятным будь!

                       - Теперь и всех вас, дети, Мойдодыр зачислил в
                         Товарищество друзей чистоты.


Ведущая:
Спасибо тебе, Витаминка, за здоровье,
                     которое ты нам принесла,
                     вы с ребятами и играли,
                     и на вопросы отвечали.
Витаминка: - Ой. Я вспомнила еще один вопрос.
Ведущая: - Какой?
Витаминка: - А в каких фруктах содержиться много витамина С?
(Ответы детей. Лимоны, апельсины, мандарины).

Витаминка: - Правильно. Хочу угостить вас, друзья, этими витаминками.
(Витаминка раздаёт детям мандарины)

Витаминка: - - Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Запомни каждый-
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите все богатырями!

Ну, а мне пора прощаться.
                        До свиданья, ребята!

(Дети и Ведущая прощаются с Витминкой. Витаминка уходит. Ведущая подводит итог мероприятия, прощается с детьми. Все расходятся)


Запасные игры:
1)    Игра «Я»
На каждый вопрос отвечать «Я»

Утром рано кто проснулся?
Вместе с солнцем улыбнулся?
Застелил свою кровать?
Сделал быстро физзарядку?
Начал в школу собираться?
Кто не хочет умываться?
Тут грязнули есть? Да, нет.
Вы ошиблись, дав ответ:
Продолжается игра.
Кто послушный мальчик?
Ну а девичья семья
Почему кричала – Я?
Снова ушки на макушке.
Кто сложил свои игрушки?
Кто полил цветы и грядки?
Кто стреляет из рогатки?
Нет, ребята, не годится
Из рогатки бить по птицам.
Потому и продолжаю.
Кто наводит чистоту?
Очень любит доброту?

Игра «узнай на вкус»
Приглашаются по 3 чел с каждого класса. Задание: на вкус определить овощ или фрукт  с завязанными глазами.